Фотоальбомы

+7 (3452) 33-98-05

detsad-141@yandex.ru

Как подготовить родителей к зачислению в логопедическую группу

22.04.2018

 

В настоящее время нарушения речи у детей дошкольного возраста встречаются довольно часто. Такие дети, безусловно, нуждаются в квалифицированной помощи логопеда. Многие родители понимают серьёзность речевых нарушений и значимость логопедических групп. Но иногда логопед сталкиваться с такой ситуацией, когда родители 4–5-ти летних детей не подозревают о серьезности нарушений речи, считая, что речь их ребенка нормальна или само собой нормализуется в школе. И родители отказываются от логопедической группы под самыми разными предлогами. 
Чего же бояться родители? Они думают: 
•    Может мой ребенок отстает в развитии? 
•    Общаясь с детьми с речевыми проблемами, не станет ли говорить только хуже? 
•    Что такое ПМПК (психолого-медико-педагогическая комиссия)? 
•    Не поставят ли нам какой-нибудь «страшный» диагноз на комиссии? 
•    Компетентен ли логопед в детском саду? Может быть частный логопед лучше? 
•    Легко ли адаптируется мой ребёнок к новому воспитателю? 
Поэтому перед логопедом стоит задача – повышение компетентности родителей в вопросах речевого развития их детей и формирование правильного отношения родителей к зачислению ребёнка в логопедическую группу. Для этого необходимы индивидуальные беседы с каждой мамой или папой, чтобы убедить их в целесообразности перевода ребенка в специализированную группу. 
Общение учителя-логопеда с родителями должно исходить из принципов культуры педагогического общения и этики. В разговоре с родителями логопед должен быть доброжелателен, коммуникабелен; соблюдать педагогическую толерантность; признавать и уважать права родителей на их собственное мнение; создавать атмосферу взаимного доверия между педагогом и родителями. 
Логопеду необходимо разъяснить родителям, что: 
•    Речевые дефекты сами собой не исчезают. Если их своевременно не устранить, то нарушения закрепляются, становятся стойкими. А дошкольный возраст наиболее благоприятен для развития и формирования речи у детей. В это время быстрее и легче проходит коррекция речевых недостатков. 
•    В логопедическую группу детского сада, зачисляются дети со схожими речевыми нарушениями, с сохранным интеллектом и слухом, обычно в возрасте пяти лет на один-два года обучения, после прохождения психолого-медико-педагогической комиссии. 
•    Родителям бояться психолого-медико-педагогическую комиссию не следует. Прежде всего, обследование проводится исключительно в интересах ребенка. Заключение комиссии носит рекомендательный характер. Родители будут ознакомлены с особенностями речевого развития их ребенка, а итоговое решение о поступлении в логопедическую группу всегда остается за ними. 
•    Расскажите родителям о различных речевых нарушениях (общее недоразвитие речи, фонетико-фонематическое недоразвитие, дизартрии и т.д.), чтобы родителям были понятны логопедические термины. 
•    Логопедическая группа детского сада – это форма коррекционного обучения, которая способствует постепенному развитию всех компонентов речи. У многих родителей сложилось мнение, что логопед только «ставит» звуки. Но работа логопеда в коррекционной группе ведётся по развитию у детей внимания, зрительного и слухового восприятия, памяти и мышления, расширение и обогащение словарного запаса детей, развитие связной речи, обучение грамоте. 
Логопед должен показать преимущество логопедических групп: 
•    Наполняемость группы 12 человек. 
•    На группе работают учитель – логопед, воспитатель, помощник воспитателя. 
•    С детьми работают опытные воспитатели с педагогическим образованием, окончившие специальные логопедические курсы, и учитель-логопед с высшим коррекционным образованием. 
•    Помимо групповых занятий, логопед занимается коррекцией речи детей с каждым ребенком отдельно, работая над проблемами конкретного ребенка. Так что, можно сказать, что внимание детям здесь уделяется больше, чем в обычной группе. 
•    Обучение правильной речи осуществляется в процессе регулярных, последовательных занятий, которые позволяют сформировать у вашего ребенка динамический стереотип грамотной и правильной речи. 
В остальном же логопедическая группа ни в чем не отличается от обычной – тот же распорядок дня, те же прогулки, те же утренники, то же самое питание. 
Логопедические занятия дают хорошую подготовку детям к школьному обучению. 

 

 Учитель – логопед: Григорьева Наталья Сергеевна.

← Назад Вперед →