Официально
Родителям

Страничка учителя-логопеда

Учитель-логопед Григорьева Наталья Сергеевна (1 корпус)

Учитель-логопед Уросова Юлия Юрьевна (2 корпус)

Учитель-логопед Федоровская Ирина Владимировна (3 корпус)

 

     Речь является важнейшей психической функцией человека. Речевое общение способствует социальному контакту между людьми, благодаря которому развиваются высшие формы деятельности. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче он высказывает свои мысли, тем лучше познает действительность, полноценнее строит взаимоотношения с детьми и взрослыми.

      Любое расстройство речи в той или иной степени отражается на деятельности и поведении ребенка. Дети с речевыми нарушениями, понимая свой недостаток, становятся молчаливыми, застенчивыми, нерешительными. Если их не понимают, они раздражаются, замыкаются в себе.

      Исходя из вышесказанного, понятно какая ответственность ложится на плечи учителя – логопеда. Хочется помочь каждому ребенку и его родителям, чтобы по прошествии пребывания в детском саду, они вместе были счастливы и уверены в себе  и своих силах!

15 декабря 2021 г.

Мы приняли участие и победили в VII открытом конкурсе театральных коллективов «Свет рампы»

Конкурс прошел  27 ноября 2021 года в Доме Культуры «Поиск».

Цель Конкурса:

Сохранение и развитие любительского театрального искусства, выявления и поддержка талантливых исполнителей и творческих коллективов.

Задачи Конкурса:

 Выявлять и развивать творческий потенциал людей всех возрастов, занимающихся театральным искусством;

 Обмен опытом работы, творческими достижениями и возможность установления творческих связей между любительскими театральными студиями;

Воспитывать патриотические и эстетические чувства у обучающихся в театральных студиях;

Приобщать участников в творческих коллективах к отечественной и мировой театральной культуре;

 Стимулировать творческий рост и повышать уровень исполнительского мастерства участников конкурса.

Участниками VII открытого конкурса театральных коллективов «Свет рампы» являлись дошкольные, школьные, студенческие (для которых

театральное искусство не является профильной специальностью), любительские театры и студии, а также театральные коллективы учреждений дополнительного образования детей, клубных учреждений

Театральная группа «Веснушки» под руководством  учителя- логопеда Григорьевой Н.С.  и воспитателя Фроловой Л.Б  приняли  участие в номинации:

Лучшая афиша спектакля (к участию принимались Афиши любых спектаклей, выполненные в оригинальной технике).

Информацию подготовила: Григорьева Наталья Сергеевна,

 учитель - логопед МАДОУ Д/С № 141/1

15 декабря 2021 г.

ИГРЫ В СЛОВА ПО ДОРОГЕ В ДЕТСКИЙ САД

Паровозик
Игроки называют слова по-очереди. Надо назвать слово на букву, на которую закончилось слово предыдущего игрока. Это аналог игры «в города», но для маленьких детей правила легче — слова берутся любые, а не только из географии. Потом игру можно усложнять, называть только животных, только еду и т. п.
Леопард
Леопард должен все делать на одну букву алфавита. Например, сегодня буква «М»: леопард моется мылом, мерзнет, ест мороженное, мастерит маленькие машинки и т. п. Чем длиннее предложение из слов на одну и ту же букву, тем лучше.
Противоположности

Мама называет слово, а ребенок отвечает

словом, противоположным по смыслу: день-ночь, кислый-сладкий и т. п.
Каким бывает?
По очереди подбираем определения к слову, кто больше не сможет придумать — проиграл. Например, кошка бывает пушистая, ласковая, белая, спящая и т. п.
Что бывает?
Игра обратная предыдущей. Называем, что может иметь данное определение. Например, пушистым может быть снег, одеяло, волосы, кошка и т. п.
Что можно сделать из...?
По очереди называем предметы, например, из бумаги: тетрадь, книжку, самолетик и т. п. Кто больше не может ничего назвать — проиграл.
Вот предмет, а из чего люди сделали его?
Обратная к предыдущей игра. Мама называет вещь, а ребенок говорит, из чего она сделана. Например, стол — из дерева, дом — из камня и т. п.
Что внутри?
Мама называет предмет, а ребенок говорит, что в может быть внутри него. Например, яйцо-цыпленок, кошелек — деньги, самолет — пассажиры и т. п.
Что было раньше?
Мама называет слово, а ребенок говорит, чем это было раньше. например, варенье — ягодой, лужа — дождиком, лист — почкой и т. п.
Что будет, если?
Спрашиваем, что будет, если съесть 100 конфет, или если долго-долго бежать, или если научиться летать.
Сочиняем стишок
По очереди придумываем строчки стихотворения. Получается очень смешно, особенно если играть всей семьей!

Информацию подготовила: Григорьева Наталья Сергеевна,

 учитель - логопед МАДОУ Д/С № 141/1

 

13 декабря 2021 г.

Игры для расширения словарного запаса ребенка

Эти словесные игры не занимают дополнительного времени, в них можно играть по дороге в садик, в очереди, на прогулке. Как только заметили, что внимание малыша стало переключаться на посторонние объекты, игра прекращается. 

 

  1. Поводырь. На прогулке мама закрывает глаза, и ребенок ей описывает, что их окружает. 

 

  1. Описание объекта. Малышу предлагается обрисовать предмет, используя как можно больше неповторяющихся слов. 

 

Когда вы вместе с ребенком рассматриваете какой-то предмет, задавайте ему самые разнообразные вопросы: "Какой он величины? Какого цвета? Из чего сделан? Для чего нужен?" Можно просто спросить: "Какой он?" Так вы побуждаете называть самые разные признаки предметов, помогаете развитию связной речи. 

 

  1. За кем последнее слово. По очереди описываете объект, за кем останется последнее слово, тот и выиграл. 

 

  1. Ищем детали. Можно вводить в словарь ребенка названия не только предметов, но и их деталей и частей. "Вот автомобиль, а что у него есть?" - "Руль, сиденья, дверцы, колеса, мотор..." - "А что есть у дерева?" - "Корень, ствол, ветки, листья..." 

 

  1. Описываем свойства предметов. Названия свойств предметов закрепляются и в словесных играх. 

 

Спросите у ребенка: "Что бывает высоким?" - "Дом, дерево, человек..." - "А что выше - дерево или человек? Может ли человек быть выше дерева? Когда?" Или: "Что бывает широким?" - "Река, улица, лента..." - "А что шире - ручеек или река?" Так дети учатся сравнивать, обобщать, начинают понимать значение отвлеченных слов "высота", "ширина" и др. Можно использовать для игры и другие вопросы, которые помогают освоить свойства предметов: что бывает белым? Пушистым? Холодным? Твердым? Гладким? Круглым?.. 

 

  1. Придумываем историю. Мама начинает рассказывать историю, когда она делает паузу, ребенок вставляет нужное по смыслу слово. 

 

  1. Что может быть? Взрослый называет прилагательное, а малыш к нему - существительные. Например, «Черное». Что может быть черным? Ребенок перечисляет: земля, дерево, портфель, краски… Затем игра наоборот. Называется предмет, и к нему подбираются прилагательные. «Мяч, какой?» Круглый, резиновый, красно-синий, новый, большой… 

 

  1. Стань писателем. Предлагается 5-7 слов и из них нужно составить рассказ. Если малышу сложно «со слуха» запомнить слова, то можно предложить картинки. Сначала это может быть такой набор: лыжи, мальчик, снеговик, собака, елка. Затем задание усложняется: мишка, ракета, дверь, цветок, радуга. 

 

  1. Найти повтор. Мама произносит стилистическую неправильную фразу, а малыш пытается найти тавтологию и исправить ее. Например, «Папа посолил суп солью. Маша одевала одежду на куклу». 

 

  1. Игра в антонимы, в слова противоположные по значению. Взрослый называет слово, ребенок подбирает слово антипод. «Горячее-холодное, зима-лето, большой - маленький». 

 

  1. Игра в синонимы. Например, синоним к слову «палка» - трость, клюка, костыль, посох. 

 

  1. Игра «Добавь слово». Цель: подбирать глаголы, обозначающие окончание действия. Взрослый называет начало действия, а ребенок - его продолжение и окончание: 

- Оля проснулась и... (стала умываться). 

- Коля оделся и... (побежал гулять). 

- он замерз и... (пошел домой). 

- стали они играть... (с зайчиком). 

- зайчик испугался и... (побежал, спрятался) 

- девочка обиделась и... (ушла, заплакала). 

 

  1. Что увидел? Обратите внимание ребенка на проплывающие облака. Что напоминают воздушно-небесные корабли? На что похожа эта крона дерева? А эти горы? А этот человек, с каким животным ассоциируется? 

 

  1. Бюро путешествий. Каждый день вы с ребенком отправляетесь по обычному маршруту – на прогулку, в магазин или детский сад. А что, если попробовать разнообразить свои будни? Представьте, что вы отбываете в увлекательное путешествие. Обсудите вместе с малышом, на каком виде транспорта будете путешествовать, что нужно взять с собой, что за опасности вы встретите по дороге, какие достопримечательности увидите... Путешествуя, делитесь впечатлениями. 

 

  1. Всегда под рукой. Всем родителям знакомы ситуации, когда ребенка трудно чем-то занять, - например, долгое ожидание в очереди или утомительная поездка в транспорте. Все, что нужно в таких случаях, - чтобы в маминой сумочке нашлась пара фломастеров или хотя бы просто ручка. Нарисуйте на пальчиках малыша рожицы: одна - улыбающаяся, другая - печальная, третья - удивляющаяся. Пусть на одной руке окажется два персонажа, а на другой, допустим, три. Малыш может дать персонажам имена, познакомить их между собой, спеть песенку или разыграть с ними сценку. 

 

  1. Логическая цепочка. Из произвольно подобранных карточек, выложенных в линию нужно составить связанный рассказ. Затем задание усложняется. Карточки переворачиваются, и малыш вспоминает последовательную цепочку разложенных картинок и называет их в том порядке, в котором они лежали. Количество используемых в игре карточек зависит от возраста ребенка, чем старше – тем картинок больше. Несмотря на кажущуюся сложность игры, детям этот вид развлечения нравится. Они начинают соревноваться, кто больше запомнит картинок. 

 

24 ноября 2021 г.

РЕБЕНОК НИКОМУ НИЧЕГО НЕ ДОЛЖЕН, ИЛИ МИФЫ, КОТОРЫЕ СОЧИНИЛИ РОДИТЕЛИ МАЛЫШЕЙ.

РЕБЕНОК НИКОМУ НИЧЕГО НЕ ДОЛЖЕН, ИЛИ МИФЫ, КОТОРЫЕ СОЧИНИЛИ РОДИТЕЛИ МАЛЫШЕЙ.

22 октября 2021 г.

Достань рукой до уха 8 способов определить готовность ребёнка к школе.

Достань рукой до уха
8 способов определить готовность ребёнка к школе.

06 октября 2021 г.

ОСМОТР ЛОГОПЕДА. КОГДА?

ОСМОТР ЛОГОПЕДА. КОГДА?

 

    Мы используем cookie-файлы, чтобы получить статистику, которая помогает нам обеспечивать вас лучшим контентом. Вы можете прочитать подробнее о cookie-файлах или изменить настройки браузера. Отключение cookie-файлов может привести к неполадкам в работе сайта. Продолжая пользоваться сайтом без изменения настроек, вы даете согласие на использование ваших cookie-файлов. Это совершенно безопасно!