Учитель-логопед Григорьева Наталья Сергеевна (1 корпус)
Учитель-логопед Уросова Юлия Юрьевна (2 корпус)
Учитель-логопед Федоровская Ирина Владимировна (3 корпус)
Речь является важнейшей психической функцией человека. Речевое общение способствует социальному контакту между людьми, благодаря которому развиваются высшие формы деятельности. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче он высказывает свои мысли, тем лучше познает действительность, полноценнее строит взаимоотношения с детьми и взрослыми.
Любое расстройство речи в той или иной степени отражается на деятельности и поведении ребенка. Дети с речевыми нарушениями, понимая свой недостаток, становятся молчаливыми, застенчивыми, нерешительными. Если их не понимают, они раздражаются, замыкаются в себе.
Исходя из вышесказанного, понятно какая ответственность ложится на плечи учителя – логопеда. Хочется помочь каждому ребенку и его родителям, чтобы по прошествии пребывания в детском саду, они вместе были счастливы и уверены в себе и своих силах!
Конкурс прошел 27 ноября 2021 года в Доме Культуры «Поиск».
Цель Конкурса:
Сохранение и развитие любительского театрального искусства, выявления и поддержка талантливых исполнителей и творческих коллективов.
Задачи Конкурса:
Выявлять и развивать творческий потенциал людей всех возрастов, занимающихся театральным искусством;
Обмен опытом работы, творческими достижениями и возможность установления творческих связей между любительскими театральными студиями;
Воспитывать патриотические и эстетические чувства у обучающихся в театральных студиях;
Приобщать участников в творческих коллективах к отечественной и мировой театральной культуре;
Стимулировать творческий рост и повышать уровень исполнительского мастерства участников конкурса.
Участниками VII открытого конкурса театральных коллективов «Свет рампы» являлись дошкольные, школьные, студенческие (для которых
театральное искусство не является профильной специальностью), любительские театры и студии, а также театральные коллективы учреждений дополнительного образования детей, клубных учреждений
Театральная группа «Веснушки» под руководством учителя- логопеда Григорьевой Н.С. и воспитателя Фроловой Л.Б приняли участие в номинации:
Лучшая афиша спектакля (к участию принимались Афиши любых спектаклей, выполненные в оригинальной технике).
Информацию подготовила: Григорьева Наталья Сергеевна,
учитель - логопед МАДОУ Д/С № 141/1
Паровозик
Игроки называют слова по-очереди. Надо назвать слово на букву, на которую закончилось слово предыдущего игрока. Это аналог игры «в города», но для маленьких детей правила легче — слова берутся любые, а не только из географии. Потом игру можно усложнять, называть только животных, только еду и т. п.
Леопард
Леопард должен все делать на одну букву алфавита. Например, сегодня буква «М»: леопард моется мылом, мерзнет, ест мороженное, мастерит маленькие машинки и т. п. Чем длиннее предложение из слов на одну и ту же букву, тем лучше.
Противоположности
Мама называет слово, а ребенок отвечает
словом, противоположным по смыслу: день-ночь, кислый-сладкий и т. п.
Каким бывает?
По очереди подбираем определения к слову, кто больше не сможет придумать — проиграл. Например, кошка бывает пушистая, ласковая, белая, спящая и т. п.
Что бывает?
Игра обратная предыдущей. Называем, что может иметь данное определение. Например, пушистым может быть снег, одеяло, волосы, кошка и т. п.
Что можно сделать из...?
По очереди называем предметы, например, из бумаги: тетрадь, книжку, самолетик и т. п. Кто больше не может ничего назвать — проиграл.
Вот предмет, а из чего люди сделали его?
Обратная к предыдущей игра. Мама называет вещь, а ребенок говорит, из чего она сделана. Например, стол — из дерева, дом — из камня и т. п.
Что внутри?
Мама называет предмет, а ребенок говорит, что в может быть внутри него. Например, яйцо-цыпленок, кошелек — деньги, самолет — пассажиры и т. п.
Что было раньше?
Мама называет слово, а ребенок говорит, чем это было раньше. например, варенье — ягодой, лужа — дождиком, лист — почкой и т. п.
Что будет, если?
Спрашиваем, что будет, если съесть 100 конфет, или если долго-долго бежать, или если научиться летать.
Сочиняем стишок
По очереди придумываем строчки стихотворения. Получается очень смешно, особенно если играть всей семьей!
Информацию подготовила: Григорьева Наталья Сергеевна,
учитель - логопед МАДОУ Д/С № 141/1
Эти словесные игры не занимают дополнительного времени, в них можно играть по дороге в садик, в очереди, на прогулке. Как только заметили, что внимание малыша стало переключаться на посторонние объекты, игра прекращается.
Когда вы вместе с ребенком рассматриваете какой-то предмет, задавайте ему самые разнообразные вопросы: "Какой он величины? Какого цвета? Из чего сделан? Для чего нужен?" Можно просто спросить: "Какой он?" Так вы побуждаете называть самые разные признаки предметов, помогаете развитию связной речи.
Спросите у ребенка: "Что бывает высоким?" - "Дом, дерево, человек..." - "А что выше - дерево или человек? Может ли человек быть выше дерева? Когда?" Или: "Что бывает широким?" - "Река, улица, лента..." - "А что шире - ручеек или река?" Так дети учатся сравнивать, обобщать, начинают понимать значение отвлеченных слов "высота", "ширина" и др. Можно использовать для игры и другие вопросы, которые помогают освоить свойства предметов: что бывает белым? Пушистым? Холодным? Твердым? Гладким? Круглым?..
- Оля проснулась и... (стала умываться).
- Коля оделся и... (побежал гулять).
- он замерз и... (пошел домой).
- стали они играть... (с зайчиком).
- зайчик испугался и... (побежал, спрятался)
- девочка обиделась и... (ушла, заплакала).
РЕБЕНОК НИКОМУ НИЧЕГО НЕ ДОЛЖЕН, ИЛИ МИФЫ, КОТОРЫЕ СОЧИНИЛИ РОДИТЕЛИ МАЛЫШЕЙ.
Достань рукой до уха
8 способов определить готовность ребёнка к школе.