Фотоальбомы

+7 (3452) 33-98-05

detsad-141@yandex.ru

Нормы развития ребенка дошкольного возраста. Уровень развития.

04.04.2016

Норма развития – это среднестатистический показатель. Т.е. обследуется большое количество детей определенного возраста  и выводится некое усредненное значение их типичных представлений, а также умений, навыков, видов поведения  для данного возраста. Развитие ребенка считается нормальным, если при его обследовании все характеристики соответствуют этому среднестатистическому показателю. Здесь стоит заметить, что если развитие ребенка по отдельному показателю превышает норму, речь может идти о негармоничном развитии и тоже не является нормой.

Предметная норма – объем знаний, умений, навыков, которыми ребенок должен обладать в данном возрасте для успешного усвоения учебного материала в дальнейшем. Определяя предметную норму, нужно руководствоваться стандартами образования.

Социально-возрастная норма характеризует личностное развитие ребенка – психологические особенности, интеллект, а так же поведение в социуме, общение, морально-волевую сферу.

 

Соответствует ли развитие Вашего ребенка, например, предметной норме?

 

Чтобы ответить на это вопрос, необходимо знать каким объемом знаний, умений, навыков должен обладать Ваш ребенок соответственно его возрасту. Это можно прочитать на страницах, посвященных развитию ребенка соответственно возрасту. Если Вам кажется, что ребенок не может усвоить какую-то информацию, навыки формируются с затруднениями или не формируются вовсе, еще раз уточните правильность своих действий. Когда Вы уверены, что все делаете верно, а результат низкий или отсутствует – необходимо обратиться за помощью к специалистам.

 

Что должно НАСТОРОЖИТЬ внимательных родителей :

  • ребенок с трудом привыкает к детскому саду;
  • очень мало (или просто отказывается) общается со сверстниками;
  • хуже, чем у остальных детей сформированы навыки самообслуживания - позже всех встает из-за стола, последним выходит на прогулку, с опозданием  заканчивает выполнение заданий;
  • с трудом формируются учебные навыки - овладение любым учебным  навыком занимает более длительное время, чем у детей в группе;
  • плохо запоминает, не может повторить пройденное, не усваивает общедоступный учебный материал;
  • интересы, увлечения в корне отличаются от занятий других детей и это мешает их совместной деятельности;
  • у ребенка явно выражены способности и несоответствие условий для их развития; 
  • ребенок не может сосредоточиться на одном задании или предмете, его внимание рассеяно и неустойчиво;
  • развитие речи не соответствует возрасту;
  • ребенку с трудом удаются подвижные игры - отстает от сверстников в ловкости, скорости; движения пальцев рук нескоординированные, замедленные;
  • Вы заметили, что ребенок переспрашивает или не обращает внимания на Ваши слова, подносит рассматриваемый предмет слишком близко к лицу (зрение, слух могут быть снижены);
  • поведение ребенка вызывает недоумение и растерянность;
  • ребенок легко возбудим, проявляет агрессию; 
  • ребенок часто обижается, плачет, не уверен в себе.

 

При определении, соответствует ли норме развитие ребенка, выявляется еще один показатель - уровень развития.

 

Уровень развития - это соответствие развития ребенка его возрастной норме. В зависимости  от степени соответствия уровень развития может быть:

  • высокий
  • средний
  • низкий 

 

← Назад Вперед →