+7 (3452) 33-98-05

detsad-141@yandex.ru

Образование

Реализуемый уровень образования

Дошкольное образование

Форма обучения

очная

Нормативный срок обучения

5 лет

Наименование образовательной программы

 Основная образовательная программа дошкольного образования МАДОУ д/с №141 г. Тюмени

Описание образовательной программы

Разрабатывается и утверждается учреждением в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС) и с учетом соответствующих примерных образовательных программ дошкольного образования.

Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования.

Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей и направлена на решение задач, указанных в ФГОС.

Программа сформирована, как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).

Программа направлена на:

    создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;

    на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей:

  социально-коммуникативное развитие;

  познавательное развитие;

  речевое развитие;

  художественно-эстетическое развитие;

  физическое развитие.

Содержание Программы отражает следующие аспекты образовательной среды для ребенка дошкольного возраста:

1) предметно-пространственная развивающая образовательная среда;

2) характер взаимодействия со взрослыми;

3) характер взаимодействия с другими детьми;

4) система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому.

Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС.

Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.

Информация об учебном плане

Согласно СанПиН 2.4.1.3049-13 регламентируется длительность образовательной нагрузки с детьми в дошкольном учреждении: 

«11.9. Для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет длительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности не должна превышать 10 мин. Допускается осуществлять образовательную деятельность в первую и во вторую половину дня (по 8-10 минут). Допускается осуществлять образовательную деятельность на игровой площадке во время прогулки.»

«11.10. Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей от 3 до 4-х лет - не более 15 минут, для детей от 4-х до 5-ти лет - не более 20 минут, для детей от 5 до 6-ти лет - не более 25 минут, а для детей от 6-ти до 7-ми лет - не более 30 минут.»

«11.11. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной - 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут.»

«11.12. Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность должна составлять не более 25 - 30 минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки.»

«11.13. Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, следует организовывать в первую половину дня. Для профилактики утомления детей рекомендуется проводить физкультурные, музыкальные занятия, ритмику и т.п.»

Учебный план на 2018-2019 учебный год

Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждой дисциплине в составе образовательной программы) 

Для организации работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья используется «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей». В Программе освещаются основные этапы коррекционно-логопедической работы в  старшей и подготовительной группах детского сада. В пояснительной записке данной программы приводятся характеристики детей, раскрывается организация коррекционно-развивающего процесса, содержание логопедических занятии, принципы их организации,  рекомендуется речевой материал. 

Формированию интереса к эстетической стороне окружающей действительности способствует использование Технологии  всестороннего  музыкального  воспитания  и  образования  детей  дошкольного   возраста "Ладушки". Авторы И.Каплунова  и И.Новоскольцева.

Цель: воспитание  у  детей   чуткости, восприимчивости  к  прекрасному, дружеского  отношения  к  окружающему  миру, эмоциональной  отзывчивости.

Задачи: обучать детей  восприятию  музыкальных  образов;  познакомить  с  многообразием  музыкальных  форм  и жанров;

развивать  коммуникативные  способности, умение  общаться  друг  с другом;

воспитывать  у  детей  интерес  к  русской  народно-традиционной  и  мировой  культуре.

Программа  представляет  собой  план  работы  по  музыкальному  воспитанию  детей  3-7  лет  и   подразумевает  всестороннее  музыкальное  воспитание и образование   без  углубления  в какой-нибудь  раздел.

Предлагаемый  материал  спланирован  так, что  позволяет  музыкальному  руководителю  проводить  занятия  в  интересной, увлекательной  форме. Принцип   построения  занятий  традиционный, но  с введением  необычных  игровых  моментов  и вариантов. 

Основной  задачей   для  всех  возрастных  групп   является  введение  в  мир  музыки  с  радостью  и улыбкой, что не  позволит  ребёнку  чувствовать  себя  некомпетентным  в  том  или  ином виде  деятельности.

Информация о календарном учебном графике

При организации воспитательно-образовательного процесса обеспечивается единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.

Построение образовательного процесса на комплексно-тематическом принципе с учетом интеграции образовательных областей дает возможность достичь этой цели.

Построение всего образовательного процесса вокруг одной центральной темы дает большие возможности для развития детей. Темы помогают организовать информацию оптимальным способом. Введение похожих тем в различных возрастных группах с усложнением материала дают возможность достичь единства образовательных целей и обеспечить преемственность в детском развитии на протяжении всего дошкольного возраста. 

Тематический принцип построения образовательного процесса позволяет органично вводить региональные и культурные компоненты, учитывать специфику дошкольного учреждения.

Одной теме следует уделять не менее одной недели. Оптимальный период – 2-3 недели. Тема должна быть отражена в подборе материалов, находящихся в группе и центрах (уголках) развития.

Календарный учебный график на 2018-2019 учебный год

Информация о методических и  иных документах для обеспечения образовательного процесса, о реализуемых образовательных программах с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных образовательной программой

Раздел «Программа коррекционно-развивающей работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья», представленный в основной общеобразовательной программе дошкольного образования МАДОУ д/с № 141 города Тюмени составлен на основе «Программы логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей».

 

Численность воспитанников по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований 

 Полный день  - 957 воспитанников

 ГКП (группа кратковременного пребывания) – 35 воспитанников

Язык, на котором осуществляется образование (обучение)

 русский

 

 Режим пребывания детей в детском саду

Основные виды образовательной деятельности

Комплексно-тематическое планирование в младших, средних группах, в старших, подготовительных группах  на 2018-2019 учебный год

 Дополнительными видами деятельности Учреждения являются:

Реализация дополнительных образовательных программ и оказание дополнительных образовательных услуг за пределами основной общеобразовательной программы дошкольного образования:

  •  услуг, сопровождающих образовательный процесс;
  •  услуг физкультурно-оздоровительного направления;
  •  услуг интеллектуального направления;
  •  услуг художественно-эстетического направления;
  •  услуг познавательно-речевого направления;
  • Оказание услуг в сфере коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии;
  • Оказание медицинских услуг;
  • Организация питания работников Учреждения.

Количество обучающихся по дополнительным образовательным программам - 443 человека.

Для обеспечения коррекционной логопедической работы и работы с детьми инвалидами и ОВЗ используются адаптированные  программы коррекционной направленности:

1. «Программа воспитания и обучения детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи» под ред. Т.Б.Филичевой , Г.В.Чиркиной.
2. «Примерная адаптированная основная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитем речи) с 3 до 7 лет" под ред. Н.В. Нищевой.

Программы дополнительного образования

Программа развития ДОУ на 2015-2018 г.г.