Фотоальбомы

+7 (3452) 33-98-05

detsad-141@yandex.ru

Советы логопеда

19.11.2017

Развитие  речи  у  ребенка  есть  процесс

овладения  родным  языком,  умение пользоваться

языком  как  средством  познания  окружающего,

усвоения  опыта,  накопленного человечеством,  как

средством  познания  самого  себя . . .  как   могучим

средством  общения  и взаимодействия  людей.

 

 

 

А. А. Люблинская

 

 

 

Большая роль в обучении детей правильному произношению, в развитии четкой и выразительной речи принадлежит родителям. как известно, речь не передается по наследству - ребенок только может перенимать речевой опыт своих родителей. Поэтому важно, чтобы взрослые знали это и придерживались следующих советов:

 

1. Говорить с ребенком нужно не торопясь, четко произнося все звуки.

 

2. Заниматься с ребенком должен тот из родителей, чья речь является правильной.

 

3. Беречь неокрепший голос ребенка: не допускать чрезмерно громкой речи ребенка, приучать его дышать через нос, предупреждать хронический насморк.

 

4. Речевую гимнастику выполнять два раза в день по 7 - 10 минут перед зеркалом.

 

5. Проявлять терпение, вдумчивость и доброжелательность в занятиях с ребенком.

 

6. Не огорчаться первым неудачам в обучении, не обвинять ребенка и поддерживать в нем заинтересованность и желание избавиться от речевого дефекта.

 

7. Посещать консультации и родительские собрания.

 

Только благодаря тесному контакту логопеда, воспитателя и родителей можно добиться существенных сдвигов в речевом и,  следовательно, в интеллектуальном развитии.

 

 

 

Дорогие родители!

 

Важно стимулировать речевую активность, выразительность речи и расширять словарь Вашего ребёнка. Но не думайте, что для этого обязательны нудные каждодневные занятия. Вовсе нет!

 

Лучше развивать речевые навыки в свободном общении с малышом, в творческих играх.

 

Наши дети уже могут самостоятельно рассказать о событиях собственно жизни, причём делают это очень выразительно.

 

Попробуйте предложить своему ребёнку следующие творческие задания...

 

 

 

«Давай расскажем сказку»

 

Попробуйте с ребёнком рассказать знакомые сказки по-очереди.

 

Например...

 

Взрослый начинает фразу: «Жили-были дед...» а малыш её заканчивает: «...да баба»; взрослый: «И была у них...», малыш: «...курочка Ряба» и т.д.

 

 

 

«Говорим по-разному»

 

Прочитайте один и тот же детский стишок сначала обычным голосом, потом очень быстро и очень медленно,

 

басом и тоненьким голоском, делая ударение не на тех словах, на которых нужно.

 

Изменив интонацию, можно безобидное стихотворение прочитать как страшную историю. Если получится, попробуйте использовать иностранный акцент.

 

Да мало ли что можно придумать!

 

 

 

«Всегда под рукой»

 

Всем родителям знакомы ситуации, когда ребёнка трудно чем-то занять, - например, долгое ожидание в очереди или утомительная поездка в транспорте.

 

Всё, что нужно в таких случаях, - чтобы в маминой сумочке нашлась пара фломастеров или хотя бы просто ручка. Нарисуйте на пальчиках малыша рожицы: одна - улыбающаяся,  другая - печальная, третья - удивляющаяся. Пусть на одной руке окажется два персонажа, на другой - три. Малыш может дать персонажам имена, познакомить их между собой, спеть песенку или разыграть с ними сценку.

 

 

 

 «Измени песню»

 

Детям нравится петь о знакомых вещах - о себе и о своей семье, о своих игрушках и о том, что они видели на прогулке... Выберите хорошо известную песню и предложите ребенку придумать к ней новые слова. Ничего, если текст будет не слишком связным, много повторений - тоже не страшно. Рифмы не обязательны.

 

Можете предложить и свой, «взрослый» вариант переделанного текста.

 

 

 

«Чем закончилось?»

 

Одним из способов развития связной речи ребенка может стать просмотр мультфильмов.

 

Начните вместе с малышом смотреть интересный мультфильм, а на самом захватывающем месте «вспомните» про неотложное дело, которое Вы должны сделать именно сейчас, но попросите ребенка рассказать Вам позже, что произойдет дальше в мультфильме и чем он закончится.

 

Не забудьте поблагодарить Вашего рассказчика!

 

 

 

 

 

Учитель-логопед Н.С. Григорьева

 

 

 

 

 

 

← Назад Вперед →