Фотоальбомы

+7 (3452) 33-98-05

detsad-141@yandex.ru

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

02.10.2017

  Учреждение имеет необходимую материально-техническую базу для осуществления образовательной деятельности.

Материально технические условия, созданные в Учреждении, обеспечивают реализацию образовательных программ, соответствуют санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, требованиям ФГОС.

В целях обеспечения доступа в здания Учреждения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья имеются кнопки вызова дежурного администратора. Для людей с ослабленным зрением на входах и лестничных маршах имеется маркировка. В здании, расположенном по ул. Монтажников, 24 имеется пандус для беспрепятственного доступа инвалидов-колясочников.

 

Образовательный процесс осуществляется в 2-х отдельно стоящих зданиях, закрепленных за Учреждением на праве оперативного управления:

1: г. Тюмень, ул. Монтажников, 24;

2: г. Тюмень, ул. Широтная, 117.

В детском саду функционирует 26 групп полного дня. Для каждой группы имеются прогулочные площадки, оборудованные верандами. Территория детского сада озеленена различными видами деревьев и кустарниками, в летнее время на территории разбиваются клумбы и цветники.       В 2017 году решен вопрос благоустройства территории по адресу ул. Монтажников, 24 и оснащения участков малыми архитектурными формами.

В ДОУ имеется:

-  методический кабинет – 2;

-  универсальный зал – 2;

-  музыкальный зал-1;

- кабинет для проведения дополнительных услуг - 3;

-  кабинет учителя - логопеда – 2;

-  медицинский блок  2;

-  прачечная – 2;

-  пищеблок – 2;

-  групповых комнат – 27.

  Спортивная площадка  - 2

  Прогулочные участки – 26.

В зданиях Учреждения предусмотрены минимальные наборы служебно-бытовых помещений в соответствии с рекомендуемым санитарными нормами составом и площадью служебно-бытовых помещений.

Оборудование основных помещений Учреждения соответствует росту и возрасту детей. Функциональные размеры приобретаемой и используемой детской мебели для сидения и столов соответствуют обязательным требованиям, установленным техническими регламентами или (и) национальными стандартами.

Спальни оборудованы стационарными и выкантными кроватями. Кровати соответствуют росту детей. Количество кроватей соответствует количеству детей, находящихся в группе.

 Для успешной реализации образовательной программы дошкольного образования детского сада в помещениях созданы все условия. Создана мобильная развивающая среда, позволяющая быстро переоборудовать помещения под игровые зоны и зоны активного пребывания ребенка.
Трансформируемость пространства обеспечивает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.

Полифункциональность материалов обеспечивает возможность разнообразного использования составляющих предметной среды, в том числе детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д. Кроме того, в каждой группе присутствуют предметы, не обладающих жёстко закреплённым способом употребления, в том числе природные материалы, пригодные для использования в разных видах детской активности (в качестве предметов заместителей в детской игре).

Вариативность среды обеспечивается наличием различных пространств в Учреждении и в группах (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей. Игровой материал периодически сменяется, дополняется новыми предметами, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

Доступность среды определяет возможность свободного доступа для воспитанников всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность; свободного доступа детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности. Необходимым условием является исправность и сохранность материалов и оборудования.

Безопасность предметно-пространственной среды определяется соответствием всех её элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования.

Групповые помещения ДОУ обеспечены мебелью и игровым оборудованием в достаточном количестве. Размещение оборудования отвечает возрастным особенностям и потребностям детей. Расположение мебели и игрового оборудования отвечает требованиям техники безопасности, принципам психологического комфорта, позволяет свободно перемещаться в пространстве. Предметная развивающая среда групповых помещений обеспечивает реализацию основной общеобразовательной программы ДОУ, способствует разностороннему развитию детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям:

  • физическому,

  • социально-коммуникативному,

  • познавательному,

  • художественно-эстетическому.

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ, 

БИБЛИОТЕЧНО-ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ 

Методический кабинет оборудован библиотекой методической литературы и пособиями для успешного решения образовательных задач и повышения профессионального уровня педагогов. 

Учебно-методическое и информационное обеспечение образовательного процесса включает:

  1. комплекс основных учебников, учебно-методических пособий и информационных ресурсов для учебной деятельности воспитанников;

  2. комплекс методических рекомендаций и информационных ресурсов по организации образовательного процесса;

  3. материально-технические условия для реализации образовательного процесса.

Основным инструментом организации образовательного процесса в Учреждении является учебно-методическое обеспечение, которое непосредственно отражает как способы построения учебного процесса, так и дает достаточно полное представление об объеме содержания обучения, подлежащего усвоению. 

Обеспечение наглядными пособиями на 100 %. Обеспечение учебной мебелью на 100 %. Укомплектованность системами связи и коммуникации 100% . Укомплектованность компьютерами  - 3, ноутбуками - 28, мультимедийными экранами – 1, интерактивной доской – 1, музыкальными центрами – 2, магнитофонов-2, мини колонки- 28, что обеспечивает потребность МАДОУ на 100%.

Все методические разработки педагогических работников Учреждения доступны для всех сотрудников Учреждения. Для родителей (законных представителей) воспитанников открыт доступ к аннотациям и учебным материалам на сайте Учреждения в сети «Интернет».

Для эффективного решения образовательных задач используются программы, технологии, методические пособия.

УСЛОВИЯ ПИТАНИЯ ВОСПИТАННИКОВ

В ДОУ функционирует 2 пищеблока (по одному в здании), оснащенные необходимым современным оборудованием (электроплиты с жарочным шкафом, морозильными камерами, холодильниками, мясорубками и протирочными машинами, картофелечистками, аппаратом для очистки воды), все оборудование исправно, находится в рабочем состоянии и позволяет обеспечивать вкусным и калорийным питанием детей разного возраста и группы здоровья.

Учреждение обеспечивает рациональное и сбалансированное питание воспитанников в соответствии с санитарными правилами.

Организация питания воспитанников (получение, хранение и учет продуктов питания, приготовление пищи, производство кулинарной продукции на пищеблоке, создание условий для приема пищи воспитанниками в группах и пр.) осуществляется работниками Учреждения в соответствии с их функциональными обязанностями, предусмотренными трудовыми договорами, должностными инструкциями.

Воспитанники Учреждения получают питание в зависимости от времени пребывания в Учреждении. При организации питания учитываются возрастные физиологические нормы суточной потребности в основных пищевых веществах. Ассортимент основных пищевых продуктов для использования в питании детей устанавливается в соответствии с требованиями законодательства, санитарных норм и правил.

Распределение калорийности суточного питания детей, осуществляется в соответствии с СанПиН.

Организация питания осуществляется на основе принципов «щадящего питания». При приготовлении блюд соблюдаются щадящие технологии: варка, запекание, припускание, пассерование, тушение, приготовление на пару, приготовление в пароконвектомате. При приготовлении блюд не применяется жарка.

Питание воспитанников организуется в соответствии с примерным меню, утвержденным заведующим Учреждением, рассчитанным не менее чем на 2 недели, с учетом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей всех возрастных групп и рекомендуемых суточных наборов продуктов для организации питания детей в дошкольных образовательных организациях 

Кратность приема пищи и режим питания воспитанников по отдельным приемам пищи (завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин, второй ужин) определяется временем пребывания воспитанников и режимом работы Учреждения. График приема пищи воспитанниками утверждается приказом заведующего Учреждением.

Для обеспечения разнообразного и полноценного питания воспитанников в Учреждении и дома, родители (законные представители) воспитанников информируются об ассортименте питания воспитанников, путем вывешивания ежедневного меню в каждой групповой ячейке. В ежедневном меню указывается наименование блюда и объем порции, а также замены блюд для детей с пищевыми аллергиями и сахарным диабетом.

В целях профилактики недостаточности микронутриентов (витаминов и минеральных веществ) в питании воспитанников используются пищевые продукты, обогащенные микронутриентами.

Витаминизация блюд проводится с учетом состояния здоровья воспитанников, под контролем старшей медицинской сестры и при обязательном информировании родителей (законных представителей) воспитанников о проведении витаминизации.

В Учреждении организуется питьевой режим. Питьевая вода, в т. ч. расфасованная в емкости и бутилированная, по качеству и безопасности должна отвечать требованиям на питьевую воду. Допускается использование кипяченной питьевой воды, при условии ее хранения не более 3-х часов.

При использовании установок с дозированным розливом питьевой воды, расфасованной в емкости, предусматривается замена емкости по мере необходимости, но не реже, чем это предусматривается установленным изготовителем сроком хранения вскрытой емкости с водой.

 Группы оборудованы столами, стульями, посудой и другими средствами, необходимыми для организации питания воспитанников.

 

УСЛОВИЯ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ВОСПИТАННИКОВ

Укомплектованность системой оповещения 100%. Укомплектованность пожарной сигнализацией 100% 

В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" Учреждение создает необходимые условия для охраны и укрепления здоровья.

Охрана здоровья воспитанников включает в себя:

1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;

2) организацию питания обучающихся;

3) определение оптимального режима учебных занятий;

4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;

5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления воспитанников, для занятия ими физической культурой и спортом;

6) прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских осмотров, в связи с занятиями физической культурой и спортом, и диспансеризации;

7) обеспечение безопасности воспитанников во время пребывания в Учреждении;

8) профилактику несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в Учреждении;

9) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий;

10) обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи.

В соответствии с Федеральными требованиями к образовательным учреждениям в части охраны здоровья воспитанников в ДОУ, организация охраны здоровья воспитанников осуществляется Учреждением. Для этого в Учреждении организовано медицинское сопровождение воспитательно-образовательного процесса. В ДОУ имеется медицинский блок, который состоит из смотрового кабинета врача, процедурного кабинета, изолятора и санитарной комнаты. Оборудование медицинских кабинетов поможет обеспечить детям получение качественного медицинского сопровождения и проведения профилактических медицинских мероприятий.

  

 

       

 

     

      

        

← Назад Вперед →